Надеюсь, Ваш сезон осенних покупок не был омрачён. Хотя приобретение посадочного материала через интернет-магазин – это всегда лотерея. Я уже принимаю неприятные сюрпризы, как данность.
Делая заказ тюльпанов и нарциссов, я отметила галочкой: “На замену не согласна”. Потому что в позапрошлом году согласие позволило магазину положить в коробку 4 сорта, не имеющих к моим желаниям никакого отношения. Из 8.
В этом году замены действительно не было – часть растений, отсутствующих на складе, просто не положили в посылку. Примечательно, что разницу в деньгах мне вернули только после обращения в службу поддержки и баллами на сайте. Ну да ладно, классика жанра.
Баллов вышло совсем немного, но я решила их потратить, заказав копеечные луковицы лилий. Знаю, что лилии, как и другие луковичные, лучше смотрятся дружными “стайками”. Но “на сдачу” нужно было что-то брать, да и размножаются лилии неплохо.
Лилии пришли с большими зелёными ростками. Всё указывает на то, что луковицы долго или неправильно хранили. Осенью им надо спать, а не собираться цвести.
У меня было 3 варианта развития событий:
- Выбросить, не возиться и забыть.
- Посадить в горшок и попробовать вырастить дома. На следующую осень луковицу всё-таки поместить на законную клумбу.
- Отщипнуть росток и посадить на клумбу. Но в таком случае собьётся жизненный годовой цикл растения, подаренный ему хитроумной природой. И первое цветение наступит не в 2021 году, а через сезон – в 2022.
Мне стало страшно от моих мыслей. Я, кажется, начинаю понимать людей, покупающих в магазине полуживую “уценку”, чтобы просто спасти растение. Я внезапно почувствовала какую-то ответственность, что ли, за этих малышей из посылки, проснувшихся не в срок и не понимающих происходящего.