Здравствуйте, цветоманы!
Меня зовут Екатерина и я в конце ноября основательно взялась за выращивание эустомы. Первая попытка была провалена несколько лет назад, когда первые всходы познакомились с котом. В этому году – всё получилось.
Первые впечатления об эустоме и выбор
Не так страшна эустома, как её малюют: “Сей раньше и свети лампой побольше”. К середине февраля у меня уже были вполне себе крепкие растения.
И тут начались вот эти вот все размышления о необходимости прищипывания верхушки. Ничто человеческое мне не чуждо: хотя без оглядки обрезаю под пенёк пеларгонии, эустому было… жалко. Крепкая и в расцвете сил. А я её… прищипнуть?
Но сами растения не стремились демонстрировать тягу к ветвлению. Они уверенно росли в один стебель, даже и не думая показывать боковые побеги из пазух.
Но фотографии эустом “палкой” – не очень впечатляют. Куда приятнее смотрятся фотографии эустом-кустиков. С многочисленными цветками и ещё спешащих присоединиться к ним бутонов.
В итоге я:
- Прищипнула 3 эустомы из 4-ёх.
- Одно растение оставила в головой, чтобы посмотреть разницу в сроках цветения.
Что получилось после прищипывания: зря боялась
Больше всего я опасалась, что растения будут “долго думать”. Ведь прищипка неминуемо отодвигает время цветения – эустоме потребуется время, чтобы отрастить новые головы.
Оказалось, опасения были напрасными. Намёки на боковые побеги появились уже через неделю. Сейчас, когда прошло уже 16 дней с момента прищипки, все 3 эустомы явно решили “в кустик”:
Здорово, что боковые побеги растут по всей высоте растения. Но удручает бледно-жёлтый цвет: то ли эустоме лампа не нравится, то ли каких-то элементов не хватает. Я её подкармливала уже даже хелатом железа.
А вот для сравнения – кустик эустомы, оставшийся без прищипки:
Визуально он выглядит, конечно, побольше товарищей без верхушек. Но, я думаю, ситуация изменится через пару месяцев. Между “тонко и высоко” и всегда выбираю “ниже и гуще”.
Пока всё идёт по плану. И уже с нетерпением хочется увидеть цветущие результаты трудов. До которых, разумеется, ещё очень далеко.